Формирование осознанного родительства

Формирование осознанного родительства
 

Очень важный этап в рамках профилактики осознанного родительства – работа с молодоженами в ЗАГСах. Нужно обязательно рассказывать молодым людям о том, что в жизни семьи бывают кризисные периоды, об их причинах и последствиях, о том, какие изменения привносит с собой новорожденный, как затем семья начинает функционировать и т.д. Надо объяснять людям, почему принцип «следующий брак будет гораздо лучше» не работает, почему они наступают на одни и те же грабли, которые с каждым разом бьют еще больнее.

Я вижу свою задачу не в том, чтобы воспитать людей, а в том, чтобы дать им краткую стимульную информацию, которая заставит их задуматься и, возможно, приступить к изучению литературы по данной тематике. Те, кто вступает в брак не в первый раз, смогут на лекции услышать о том, что возможно привело их к разводу.

И самое главное – работа с подростками из 9-11 классов. Могу сказать, что в прошлом году мы провели в одной из подмосковных школ три урока, посвященных осознанному родительству. Первый урок назывался «Я как личность», второй урок — «Семья», на нем мы рассказывали школьникам о том, что такое семья, как она образуется и какие ценности выстраивает. Надо сказать, что школьники были очень благодарны за этот урок, полученная информация позволила им по-другому взглянуть на своих родителей. И третий урок, самый важный — «Ребенок в семье».

Он был посвящен тому, как зарождается и формируется новая жизнь. Любопытно, что к этому вопросу колоссальный интерес проявили именно мальчики: они с удовольствием возились с муляжом младенца, который мы принесли с собой, пеленали его и нянчили. Я считаю, что именно здесь должна проходить основная профилактика подростковой беременности и осознанного родительства.

Формирование семейных ценностей

Понятно, что в таком возрасте в памяти отложится крайне мало информации, но зерно останется, и когда придет время вступать в сексуальную жизнь, подростки задумаются о том, что от беспорядочных половых связей бывает не только СПИД, но еще и дети. Ведь ответственность за судьбу рожденного или не рожденного ребенка, в зависимости от принятого решения, не снимается ни с женщин, ни с мужчин — она достаточно серьезным грузом ложится на все поколение.

Многим кажется, что подростки об этом вообще не думают, но, как оказалось, это не так. Дело в том, что мы все прошли этот путь – каждый житель планеты Земля был внутри утробы матери, и всем интересно, каково это, ведь бессознательные воспоминания о том жизненном периоде сохранились у каждого человека. Кроме того, все молодые люди предполагают быть папами и мамами. Наверное, есть те, кто демонстративно говорит «нет», но я пока таких не встречала.

Семья – это тот ресурс, благодаря которому они выходят в мир, чтобы потом тоже стать ресурсом кому-то. Профилактика абортов и отказов должна осуществляться именно в подростковом возрасте. На уроках мы также говорили о правильности выбора партнера (особенно первого) и чистоте отношений, о том, что к этому надо относиться более вдумчиво.

Я считаю, что с 9 класса дети готовы воспринимать такого рода материал: к этому моменту они в интернете почерпнули большое количество различной информации. И, начиная с 9 класса, каждый год необходимо проводить с ними профилактические беседы, желательно на высоком эмоциональном градусе, что позволит зацепить молодые умы.

Результаты такой работы можно увидеть, и даже статистически проверить, ориентировочно через 5-7 лет.

Клинический психолог Елена Мухамедова

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *