Как замотивировать себя на работу

Как замотивировать себя на работу
 

Случалось ли так, что вам нужно было сделать какие-то важные дела, но вы их откладывали до последнего или не делали совсем, занимаясь другими, гораздо менее важными делами? Если так, то эта статья именно для вас.

Самосаботаж или прокрастинация – распространенное явление. Факторы, мешающие вашему успеху, могут быть самыми разными: лень, страхи неудачи или порицания и осмеяния, перфекционизм, выученная беспомощность, заниженная самооценка, опыт прошлых неудач и т.п. Итог один – вы откладываете действительно важные дела — подготовку к экзаменам, отчет по работе, творческий проект «на потом».

При этом груз не сделанных дел подспудно висит на периферии сознания, вызывая хроническое напряжение. В неотложных случаях (если, к примеру, давит руководство или приближающийся экзамен), вы работаете в авральном режиме, сдаете в срок или пересдаете, и все это требует нервов, напряжения, бессонных ночей. Знакомо? А как же быть тем, кто сам себе хозяин и над кем не давлеет груз необходимости?

И, сколько бы мы не разбирались в причинах самосаботажа, все останется на прежних местах, если не принять тот факт, что основа успеха лежит в самодисциплине, и только в ней.

Систематизация рабочего процесса

Энергия прокрастинаторов направлена на мысли о делах, а не на сами дела. В результате – в голове хаос, энергия истощается, задачи кажутся неподъемными, и человек, желая избежать напряжения, избегает выполнения дел, тем самым увеличивая напряжение. На самом деле, дел не так уж и много, просто необходимо их систематизировать. Эта задача вполне выполнима. И первый пункт самодисциплины гласит:

  • Написать список дел

Можно, конечно, написать и завтра. По привычке. И поэтому необходим пункт второй:

  • Написать список дел прямо сейчас

Когда вы выложите свои задачи из головы на бумагу, вы поймете, что их не так уж и много и они не так глобальны, как кажется изнутри головы. А даже если и глобальны, их можно разбить на более мелкие.

  • Важно определить, какие задачи относятся к категории срочных, а какие – важных. И именно важные задачи определяют качество вашей жизни. Их надо делать с утра. Просто взять и сделать. Не отвлекаясь на кофе, просмотр почты, мытье посуды и т.п. Это от вас никуда не денется. Зато, выполнив задачу, вы сможете без напряжения заняться всеми текущими делами, половина из которых вдруг окажется ненужными (они-то и придумывались для того, чтобы оттянуть ваше внимание от важных дел).
  • Самое главное – сразу не становиться «Стахановцем». Т.е., выполнив одну задачу, не беритесь сразу за другую. Порадуйте себя отдыхом и расслаблением. Пусть ваш мозг привыкнет к выполнению одного пункта в день. А благодаря расслаблению, сформирует позитивную обратную связь на выполнение дела.
  • Увеличивайте количество выполняемых дел постепенно. Научившись без промедлений делать одно, добавляйте второе, затем третье и т.д. Важное предупреждение: если вместо трех задач вы выполнили две, возвращайтесь на шаг назад и приучайте себя к выполнению двух. Если одну или совсем не выполнили – пересмотрите задачи. Возможно, они вам не нужны.

И еще раз хочу напомнить о времени. Важные дела – в первую очередь!

Психолог Мария Павлова

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *