Определите инфантильное поведение

Определите инфантильное поведение
 

Все мы сами учились в школе и учим своих детей. Редкие родители не приходят в ужас, когда ребенок подрастает под возраст начальной школы. Но, не так все страшно, когда знаешь истоки таких волнений. Они значительно ближе к детям и их родителям, чем сама школа и вся ее, не совсем адекватная, политика. Однако, проблемы-то сформированные в начальных стадиях жизни, душистым шлейфом неадекватности тянутся за нами по всей жизни. А вот об этом-то знать, как раз и надо все и подробно. Особенно, чтобы уберечь от этих «ароматов» своих детей.

Уже давно сказано, что отсутствие внимания системы образования к анатомо-биологическим особенностям обучающихся является тем подводным камнем образования, где формируются стереотипы складывающие представления о профессиональном образовании как о присутствии на лекциях, сдаче экзаменов и зачетов, получении диплома. А краеугольным камнем преткновения является проблема психосоматического здоровья, где ни сам обучающийся, ни педагог не видят истинной причины плохого усвоения материала в виде слабой памяти, неспособности связать материал в синтезированную систему, способную сформировать творческую профессиональную единицу.

Хитрый Ум

Надо отметить, что Ум – единственное мыслящее «существо» для Личности. Ум и Личность живут как брат с сестрой – сродненные «по крови». Личность вообще — внешнее проявление всех механизмов внутреннего мира. Личность говорит «языком Ума». Ум формирует качество Личности и все динамики его поведения, выборов, поступков. Так формируется собственное миропонимание субъекта, и строится свое личное субъективное стандартное представление о мире, отношениях, о других людях. А Сознание человека напрямую зависит от качества характерных особенностей Ума. Сознание скрыто в полях психического мира и не проявляется наружу так ярко, как Ум проявляется через Личность.

Ум одних людей очень ленив, других – трудолюбив. И Личность мы отметим точно такую же – соответствующую качеству Ума. Один Ум не любит мыслить и как можно чаще уводит человека не только в сочиняемую им галиматью, но и просто погружает человека в сон, внушая телу, что оно устало, или состарилось и что ему надо много спать. Лежка на диванах, планомерное просматривание сериалов – это проделки Ума. Это он не желает трудиться и вводит в летаргию или в чужую жизнь сериалов истинную сущность человека. Это он отгораживает человека от слияния с высокочастотными силами Разума.

А происходит все это потому, что ум человека – или травмирован, то есть, он просто инвалид, или вообще не развит и привык жить в состоянии 11-12 летнего ребенка. Ему не столько это выгодно, сколько он просто ограничен в своих функциях и не способен принимать информацию соответственно растущей социальной части Личности. Тогда, налицо то психологическое заболевание, которое называется инфантильностью. Тело и возраст в паспорте выросли, а Ум за ними — не вырос. Это, простите, психологическое уродство. Такой Ум болен. Чем? Вряд ли хватит трех страниц, чтобы перечислить все последствия «больного» Ума. «Больной» Ум можно представить ребенком 11 лет, которому не дали больше вырасти – ни телом, ни деяниями, ни образованием, ни навыками. Он, как бы застыл в таком состоянии навсегда – уродливым карликом.

Взрослый человек с поведением ребенка — «уродливый карлик»

Даже если выдали такого «карлика» «в замуж или женитьбу», народились у него даже дети, а ему и по росту, и по навыкам, и по поступкам, все еще 11 лет. Уже старость заглянула в глаза, а ему все 11 лет. Все желания его ограничены 11-ти летними потребностями. Ладно – в семье, а если такой «карлик» стоит у руля управления предприятием или чем-то поважнее?

Если у читателя работает воображение, то пусть он представит: свою жену, или своего мужа с умишком и поступками 11-ти летнего ребенка. Что с него можно спросить? За что он может взять на себя ответственность? Что ему можно поручить? В чем на него можно понадеяться? В какие творческие мероприятия можно взять 11-ти летнего ребенка? Везде обуза, везде безответственность и ничто сложное ему ни объяснить, ни доказать, ни разобрать невозможно. А требует он по-взрослому! Однако, каждая взрослая мысль им отвергается, закатываются скандалы только потому, что его Ум не желает, вернее, просто не может, не имеет сил понять сложное, важное, нужное и необходимое для обстоятельств жизни, отношений.

А в любви? Впрочем, об этом пусть каждый порисует свои картины о потребностях в любви 11-ти летнего ребенка. Его, сколько ни люби, он не будет этим сыт, не будет этого понимать. Ведь любовь – это труд. И, сколько вы не трудитесь над чувством и динамиками любви к этому существу, оно будет понимать только подарки, легкую жизнь и развлечения. Как и свойственно это ребенку 11-ти летнего возраста. Но, уж фантазии и требования у него у него всегда будут на уровне грандиозных запросов. Как и следует 11-летнему уму, ничего не понимающему в жизни и в экономике семьи. Дай и всё! Очень часто такая «карликовая» девчушка годиков в 30 выпихнутая родителями «в замуж», отравит всю жизнь парню. Или уже довольно зрелому «папику». Тогда совершенно к месту будет народная мудрость: «Она поехала за ним в Сибирь – и испортила ему всю каторгу».

Порождение больного ума

Надо сказать, что «больной» Ум живет в отрыве от Сознания, Разума, Благородства, Чести, Здравомыслия и реальности жизни. Одним «больным» Умам выгодно быть «детскими», другим, таким же «больным» очень хочется «быть взрослым». Такие, мнят себя исключительными и развитыми. Это Ум госпожи Гордыни. Гордыня пыжится, нагоняя важность, она «говорит» языком заумных фраз, она корчит из себя важность и единственную правильность. Она приводит Личность к снобизму и вычурному поведению, к завышенным, но, тем не менее, совершенно нелепым поступкам, уродливым понятиям и требованиям. Стоит ли описывать болячки Ума, сформированные инфантильной Гордыней дальше?

Думаю, каждый читатель уже отследил чьи-то болезни в своем окружении, и горько повздыхал, отметив их у близких. Может, позлорадствовал, увидев их у своих друзей или сослуживцев. А как со своими? «У меня такого быть не может!» — что ж, могу порадовать вас — знакомая фраза ленивого Ума. Верно, качество своего Ума никто и никогда увидеть не может. Но, если очень захочется, осмотритесь: те люди, и те обстоятельства что вас окружают – это и есть сочиненная вашим Умом действительность. Вспомните все горестные ситуации, все потери и разрывы отношений, все глуповатые и в очумлении рожденные влюбленности — это и есть то, что Ум насочинял.

Вы все еще его лелеете и считаете самым важным «органом» вашей психики? А как же Разум? Он бы плакал горючими слезами, если бы обладал эмоциями. А Ум-то – обладает: у одних распущенными эмоциями, у других «крутой» логикой, у третьих вообще – ни логики, ни эмоций, зато — целая галерея рамок и шаблонов на все случаи жизни. А чей-то ум подточен жить компаниями – колхозом, общагой, встречами тусовками, иллюзиями эмоциональной влюбленности, чьей-то жизнью.

Новая реальность

Обрастая познаниями в виде штампов и шаблонов, Ум, создает для себя реальность, в которую начинает верить, а, соответственно, и трактовать эту реальность во внешний мир. Выйти из этой реальности для Ума – это недопустимый шаг. Ведь, вне его умственной реальности мир совершенно другой и с ним Ум согласиться не может. Он, против внешней реальности начинает бунтовать, переделывать ее, подчинять своим понятиям. Ум человека — иллюзионист, работающий против самого человека.

Психолог Яна Ноймайер

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *