Основы специальной педагогики и психологии

Основы специальной педагогики и психологии
 

Одним из важнейших механизмов, движущих жизненными процессами человека, является мозг и нервная система. От их работы в значительной степени зависят такие процессы, как научения, восприятия, память, обработка информации, адекватность ответных действий от воспринимаемых сигналов.

Мозг способен не только образовывать новые нервные клетки, но и изменять свою «монтажную схему». Еще в 60 – 70х годах ученые пришли к выводу, что центральная нервная система млекопитающих способна к регенерации. Чтобы подготовить качественного специалиста в области педагогики и психологии, необходимо выполнить одну важную работу: привести в соответствие психику обучающегося.

Подготовка слушателей курсов по программе «Практик» основана именно на том, чтобы привести в соответствие системы восприятия, раскрыть воображение, научить запоминать материал, и т.д. описать кратко – что уроки самоменеджмента – это необходимый путь подготовки для усвоения практических знаний.

С психоэмоциональными нагрузками, искажениями внутреннего мира человека, успешно справляется практическая психология, которая имеет возможность через воздействие на эмоциональные уровни, запустить не только реконструкцию мыследеятельности, оперирования знаковыми системами человека, снять шаблонные установки и страхи к обучению. А также активизировать процесс регенерации нервных клеток мозга, что подтверждает практика экспериментальных исследований, которые проводились в течение 15 лет в Институте Практической Психологии, г. Калининграда.

Психологические исследования данных экспериментов показали, что специальные умственные и физические упражнения развивают мозг самым неожиданным образом, справляясь даже с проявлениями шизофрении и паранойи. Они исправляют деструкции, внесенные ранним воспитанием, тревожным состоянием во время обучения в ранние годы жизни. И только тогда можно рассчитывать на то, что психический мир слушателя готов к адекватному обучению.

Правительство определило востребованность качественных характеристик личности человека, качественных мастеров своего дела. Но, личность формируется на базе индивидуальности. И именно индивидуальность ушла в тень в психологии и в педагогике. Психология является на сегодня придатком педагогики, которая ее глубоко не изучает, и медицины, которая отвергая наличие Души, работает только с биологической системой, совершенно не принимая в расчет то, что изначально у человека есть психоматрица, которая врастает в тело. А потом уже – тело.

Индивидуальность

Индивидуальность имеет свое время и свои характеристики и индивидуальностей столько, сколько людей на земле. Но, именно индивидуальность человека не учитывается ни родителями, ни начальной школой, ни ВУЗам, которые учителей, педагогов, медиков и психологов и формируют. Разумеется каждой отрасли – свое дело. ВУЗ не может корректировать и формировать врожденные характеристики студента. Это до ВУЗа должна была сделать даже не школа, а детские сады и родители.

Но, институт семейной педагогики, как таковой вообще не существует в России, а в садах работают люди далекие от знаний глубинной психологии и опыта педагогики. А родители вообще не имеют понятия о педагогике в семье. Человек начинается с зачатия. Это говорит о том, что именно с момента зачатия начинают формироваться первые клише психики и ее будущего реагирования на внешние события. Это основы пренатальной психологии. Потом в свою стадию входит адаптация психики к условиям социально-земного существования. И тут открывается великий пробел процесса научения. Научение, как таковое, вообще выведено за рамки осознанного и детального изучения. Но именно период научения и процесс научения являются определяющими для всего жизненного пути человека.

Наблюдения последних лет за педагогическим процессом показали, что дети не хотят учиться. Исчезнувшее желание учиться – это исчезнувшее бессознательное желание выжить. Без желания выжить человек лишается смысла жизни. И адаптация его в социальной среде слабая. Отсутствие смысла жизни ведет к потребительству и «жить одним днем». Отсюда бесцельность существования, ведущая к алкоголизму, наркомании, болезням, проживанию жизни в стеклянном компьютерном мире. Эти пороки – бессознательный суицид, ведущий к деградации. Но пока он свершится, мы, рожаем детей, «облученных» этими пороками, и запускаем им механизм социальной деградации.

Экзистенциальный подход в психологии

Современная практическая психология, называемая экзистенциальной, внедренная в подготовку учителей, родителей, руководителей готова к полноценному реагированию по излечению ума, психики, судеб. Практическая психология только возрождается, а поэтому нуждается в поддержке и развитии. Суть ее – формирование условий для возрождения и развития человеческой полноценности. А потому настало время активного введения уроков практической психологии в подготовку учителей, обучение родителей семейной педагогике.

Восстановление психосоматического здоровья без учета и изъятия причины заболевания превращается в длительный процесс поиска выхода из болезней и неполноценного существования. Изучение систем мозга, связанных с развитием стресса, приводит к созданию новых препаратов для лечения тревоги и депрессии. Каждому человеку, который проходил социально-бытовой путь жизни, знакомо чувство стресса.

Стресс

Недавно ученые пришли к выводу, что стресс играет важнейшую роль в развитии двух наиболее распространенных заболеваний – тревожного состояния и большой депрессии. Согласно данным Национального института психического здоровья в США, сегодня жертвами этих болезней стали 40 млн. американцев. Не отстает в этом и наша страна, и наши дети, и наши студенты. Именно это делает наиважнейшей и актуальной темой исследование воздействия психотехнологий на восстановление психосоматического здоровья человека с целью восстановления умственной деятельности, восстановления памяти, развития духовности, поиска смысла жизни.

Изучение стресса имеет важное значение не только для понимания природы повседневной тревоги и депрессии, которые временами испытывает каждый человек, но и степень их влияния на обучение.

Впервые условия развития психологического стресса начали изучать в 1950-х годах Джон Мейсон из Военного Медицинского центра Уолтера Рида, Сеймур Левин из Стэнфордского университета и Джей Вейсс из Рокфеллеровского университета. Ученые обнаружили, что психологический стресс усугубляется в том случае, когда человек не находит выхода своим фрустрациям. Не видит способа контролировать ситуацию, не ощущает социальной или семейной поддержки и полностью теряет надежду на какие-либо перемены к лучшему.

Стресс, депрессия, эмоциональное напряжение, которое сопутствует процессу образования, управления, разрешения конфликтов – частые спутники жизни человека и далеко не благожелательные для процесса научения, обучения и образования. Причем, стрессы начинаются у детей не только в школе. Их множество уже сформировано и запечатлено в психике ребенка в раннем детстве и пренатале.

Для лечения таких заболеваний, как депрессия, для снижения разъедающих психику образований, что ведет к общему снижению жизненных сил, достаточно психологических техник. И прибегать к медикаментам следует уже в том случае, когда человек не может заставить себя работать в психотехнологиях. Ученые ищут таблетки и препараты, а психологи предлагают тренинги и технологии, которые дают те же результаты, но без введения химических препаратов, а за счет включения собственных ресурсов организма.

Психолог Яна Ноймайер

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *