Проблемы ранней психологической деформации развития ребенка

Проблемы ранней психологической деформации развития ребенка
 

«За и против»

В настоящее время увлеклась нейропсихологией детского возраста. Кто далек от этого, не вникайте. Кто знаком, хорошо, хотя терминологии постараюсь избегать. Суть в том, что раннее развитие детей не очень хорошо влияет на ребенка впоследствии…

Объясню. Раннее обучение детей (до двух- трех лет) буквам, цифрам, чтению, пагубно сказывается на их психике после 6 лет. Дело в том, что это приводит к эмоционально-личностным отклонениям, склонностям ребенка к частым заболеваниям, аллергическим явлениям, нервным тикам, проблемам с речью. Объясняется это тем, что опережающая нагрузка на мозг ребенка, в виде обучения чтению, письму, счету, истощает, еще не сформированный мозг ребенка.

В возрасте 2-3 лет, у ребенка ведущей деятельностью является игровая. Т.е. говоря простыми словами в 2-3 года ребенок не должен подвергаться излишней интеллектуальной нагрузке. Приводит все это к тому, что ребенок в 7-8 лет начинает вести себя как подросток. И это очень частая причина обращения к психологу.

Когда обеспокоенные родители приводят своих первоклассников или второклассников, жалуясь на их поведение, на их нежелание учиться, отсутствие интереса ко всему, вспышки злости и многие другие реакции свойственные подросткам, никто и предположить не может, что зачастую причиной может быть и подобное раннее развитие… как не удивительно это может звучать.

И тут картина начинает проясняться, откуда все это взялось. Сейчас и в последние 10 лет, активно стало популяризироваться раннее развитие детей. Подвешивание букв над кроваткой, обучение счету, чтению, английскому языку… А каков итог? Получаем результат, вроде бы замечательный, на первый взгляд, но что в итоге, когда ребенок идет в школу?

Пример из жизни

Мой старший сын, был очень любознательным и развитым не по годам ребенком. В 1г.и 2мес. знал всех животных, в 1, 10 мес. рассказывал по памяти все стихи, в 1год и 11мес. знал весь алфавит, цифры до 10. В пять научился (с моей помощью) читать. Причем читать он начал самый первый в группе детского сада. Я, тогда еще молодой психолог, только закончивший институт, достаточно много занималась с сыном. И он тоже очень активно проявлял ко всем занятиям интерес.

Все вокруг восхищались, радовались успехам, я была горда тем, каких результатов мы добились. А в итоге, к 6 годам, Олег (сын), потерял всяческий интерес к обучению, словно произошло пресыщение. В первом классе он вел себя как подросток, апатия, равнодушие к учебе, и вообще ко всему новому. Сейчас мы пожинаем плоды раннего развития…. Хотя учится он хорошо, но первые четыре года в школе потребовали от нас очень большой выдержки.

Младший сын очень много просит ему читать, он сейчас в свои 2г.и 5мес.знает наизусть почти все книги, не зависимо, в стихах они или в прозе. А книг у нас не менее 70 штук, из тех, что мы постоянно читаем. Но это чисто его инициатива. Мультфильмы он совсем не смотрит пока. Не интересуют они его. Речь развита очень хорошо, говорить начал рано. Но я намеренно не налегала на него с буквами, цифрами, позволяя ему просто играть, и пока не планирую этого делать в ближайшее время, наученная горьким опытом.

Так вот суть всей статьи. Не старайтесь детей развивать раньше положенного срока, читайте им, играйте, разговаривайте, рассказывайте. Это будет самым лучшим развитием ваших деток. Они успеют выучить математику и азбуку, иностранные языки, кстати, для эффективного изучения языка, подходит больше всего возраст от 5 лет.

Я не против раннего развития, но лучше развивать ребенка физически, или творческие способности, рисовать, лепить, мастерить, и как я уже сказала ранее, беседы, рассказы обо всем на свете, что знаете сами, чтение, рассматривание картинок будет самым адекватным развитием ваших деток.

Психолог

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *