Психология цвета и характер человека

Психология цвета и характер человека
 

С давних времен люди верили в так называемый «язык красок». О цветах вспоминали в мифах, легендах, сказках, им придавали особое значение. В астрологии семь основных цветов соответствовали семи основным планетам и уже этим объясняли психологию поведения людей. О цветах можем читать и в народных сказаниях, в поговорках; в обрядах использовалась особая для каждого цветовая гамма.

  • Красный — очень противоречивый цвет. С одной стороны, он символизирует любовь, радость, яркие эмоции, с другой – войну, агрессию, ненависть. Красный цвет – это власть, огонь
  • Белый – самый чистый цвет. Это цвет невинности, добра, всепрощения. Белый – цвет силы, закона, истины
  • Черный – противоположность белому цвету. Черное горе, ненависть, зло, зависть, смерть
  • Желтый – очень солнечный, золотой цвет, цвет зрелости, урожая, осени. У некоторых народов желтый – цвет печали, болезни, ревности и измены
  • Синий цвет мы находим в небе, в синем – вечность, верность, доброта. Синий цвет наиболее близок к черному, поэтому в некоторых значениях можем увидеть синий и траурным цветом
  • Зеленый – цвет лета, травы, молодости, цвет веселья. Иногда трактуют и как цвет незрелости. Зеленый цвет успокаивает, он приятен для глаз

Как видим, каждый цвет имеет свои ассоциации и этим охотно пользуются маркетологи. Цветовая психология вовсю представлена в рекламе, ведь каждый цвет привлекает по-своему, а значит, и разбивает рекламу на определенные сегменты, например, ценовые. Обратите внимание, что в дорогом сегменте используют такие цвета, как золотой, синий красный, черный и белый. Это «элитные» цвета.

Очень часто используют разные сочетания этих цветов между собой на этикетках, логотипах. Например, часто можно увидеть черный с золотом, синий с золотом: сочетания достаточно контрастные, а значит, и привлекают к себе внимание, ассоциируются с солидностью.

Цвета теплого спектра заставляют нас ощутить тепло и радость, поэтому желтый и красный используют, чтобы привлечь внимание. Например, всем известный McDonald’s мы замечаем издалека.

Хотя, нужно сказать, что есть и сочетания цветов, которые не используются. Это сочетания, которые отталкивают. Например, оранжевый с фиолетовым.

Цвет многое может рассказать и о характере человека, ведь все мы отдаем предпочтение одному или нескольким цветам. Конечно, эти предпочтения с возрастом могут меняться, но, вместе с тем, могут рассказать о нашем психологическом состоянии в конкретный период жизни.

Вот некоторые описания цветов, которые помогут нам разобраться в своем психологическом состоянии.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *