Типы воспитания детей в семье

Типы воспитания детей в семье
 

Что такое воспитание? Все и ничего. Это процесс, который длится всю жизнь, переходя из родительского воспитания в самовоспитание. А потом, как это модно — под американский манер – в само-менеджмент.

Если пристально присмотреться к жизни одного индивидуума, то можно отследить в его жизни не так уж много и радостных дней. Большая часть жизни просто забита задачами, сложностями, трудностями, обязательствами, и необходимостью эти обязательства выполнить. Все это накрывает хронической усталостью переходящей лет так под 50 в депрессию старческого порядка.

Восемьдесят процентов людей страдают в жизни только по причине воспитания. А остальные 20% по причине своих врожденных деструкций. Следует понять, что наша жизнь состоит не только из страданий, проблем и трудностей. Есть в ней и светлые мгновения. Но, в основе своей жизнь – это постижение и преодоление непознанного, это познание мира. Жизни, отношений. Это труд, который формирует качество эволюционных процессов в человеке. И, чем меньше человек привязан к трудовым потугам, тем больше проблем у него. Тогда все приходится добывать и доставать с трудом, манипуляциями, обманом. А кому-то ума не хватает на то, чтобы править миром или миллионами. А так хочется!!! Это и порождает страдания. Но, начинаются они с вульгарного воспитания.

Вульгарное воспитание — в данном случае – это воспитание в принципах естественного малограмотного простонародья, без формирования моральных, научных и духовных принципов в понятиях ребенка, основанных на эмоционально-импульсивном реагировании родителей. Это отсутствие понятий о научении, которое есть ни что иное, как плановые, вписанные в специфику развития психики ребенка, сроки, и педагогические методы.

Воспитание – обязанность родителей, это часть процесса социализации: что и как социализируют родители, то и будет ликом личности их ребенка. Воспитание выступает своеобразным механизмом ускорения процесса социализации. И желательно, чтобы этот процесс сам был адекватным и вывел ребенка на адекватную социализацию.

Семейный процесс социализации – это адаптация нового человека к условиям социума посредством научения, обучения законам взаимодействия, нормам поведения, ценностям. Данный процесс происходит несколькими путями. Рассмотрим самые яркие из них:

Первый: Вульгарное воспитание

  • ведется без принятия в расчет экзистенции индивида
  • адаптация идет не по его сильным заданным от рождения параметрам, а по установкам общества и опыту родителей, и он у всех разный, а часто и вульгарный
  • через придуманные обществом условные стандарты морали и культуры, которые соответствуют политическим течениям, моде, веяниям других стран
  • на условиях чужих установок, в совершенно не свойственной модели развития ребенка
  • воспитывается стихийно — «как все»
  • по принципу: «вырастет, куда он денется»

Второй : Адекватное воспитание

  • ведется с принятием в расчет индивидуальных особенностей экзистенции ребенка, его темперамента, зодиакальных характеристик
  • дети сознательно и целенаправленно адаптируются, развиваются
  • формируется творческая активность, прививаются навыки, учитываются возможности, соответствующие развитию сенситивного периода
  • Тогда, ребенок — на своем месте в жизни, социально адекватен, развивается по заданной программе психогенетической матрицы. Он выживет в любых условиях и при любой политике – благородно, сильно, адекватно.

Третий: Эгоистическое воспитание

  • делай что хочешь только меня не тронь
  • куплю все что хочешь только не отвлекай меня
  • за то, что тебя растил, ты должен …
  • я тебя растил, чтобы было кому кружку води в старости подать.

Четвертый: Деспотическое воспитание

  • стань тем, кем я хочу тебя видеть
  • не станешь врачом – я от тебя откажусь
  • стань тем, что мне легко из тебя сделать

Пятой: Наказательное воспитание

  • я тебя не люблю – ты выродок папенькиного рода
  • ты случился, родился, мы тебя не ждали
  • я тебя родила вопреки…
  • ты механизм манипуляции
  • ты орудие управления папенькой.

Разумеется, такие дети никогда не смогут быть счастливыми и никогда не смогут истинно любить своих родителей. А ведь такие родители ждут «кружку воды» в старости. Фактически, любой ребенок может быть испорчен стихийным или эгоистическим воспитанием. Но, ребенок не мебель. Его не поменяешь. Он – пожизненно пришел в жизнь родителей. Только, рожая, знают ли они об этом?

Неправильное воспитание детей

Вряд ли нужно доказывать, что развитие человеческой личности нуждается в самом старательном воспитании а между тем, этому уделяется более академический и социальный подход, нежели духовно-гуманистический подход к воспитанию индивидуальности ребенка.

Исследования психологов ошеломляют: молодые родители, принеся из родильного дома ребенка, не знают, что с ним делать. И это было бы разрешимым вопросом если бы молодые родители знали, что рожая детей надо хоть немного владеть навыками воспитания. Молодым родителям не хватает образованности в профессии «родитель, мать, отец». Такой профессии в мире не существует.

Существует прямая связь между развитием психозов, неправильным воспитанием, социально-экономическим обременением общества людьми с травмированной психикой. И ни одна система образования не делает акцент на подготовку молодежи к семейно-бытовым вопросам жизни, и тем более – воспитания ребенка.

В этом вопросе вряд ли возможны какие-либо сомнения, если мы примем во внимание особенности психики ребенка: душевную восприимчивость, новорожденно-хрупкую (импринтинговую) впечатлительность, не опороченную и не запрограммированную честность и правдивость, которые взрослыми людьми уродуются на всю судьбу ребенка.

Благодаря поразительной внушаемости, в том числе и сочиненным фантазийным обстоятельствам, которые дети часто принимают за реальное событие некогда произошедшее. К данному обстоятельству их психики взрослые относятся как ко лжи. И, распекая ребенка за ложь, напрочь лишают его способности фантазировать, формировать образные представления, что лишает ребенка образного мышления.

Поразительной детской внушаемостью объясняются и такие явления, как детские психические эпидемии. В школах детские психические эпидемии случаются сплошь и рядом. И, что самое страшное, их вносят в разряд психических расстройств или девиантного поведения, или отвратительного характера. Назвав неправильно объект, педагоги начинают проводить и неправильную политику воспитания. А, скорее всего, войну против этого чисто детского состояния эмоциональной сферы.

Именно поэтому, психологически не подготовленные педагоги, психологически неграмотные родители и няни, являясь форматорами импринтов и научений становятся ответственными за психические формирования каждого поколения детей. Что сеем, то и пожинаем. Дети отражают нам все ужасы нашего воспитания.

Метод внушения в воспитании

Чтение книг, просмотры явно недетских фильмов, действующих на воображение, друзья с лидирующими качествами, родители с диктаторскими нотами жизни, вообще оказывают на детей огромное внушающее влияние. Известны примеры, что дети совершали тяжкие преступления исключительно под влиянием фильмов и «старших товарищей», в которых видят себя героями, не имея даже грамма понятия об ответственности за деяние. Под прессингом детской впечатлительности, в подростковом возрасте формируются фантазии, граничащие с эпидемическим психозом, который свойственен раннему возрасту.

Это остановка в развитии психики, и в частности ее логической, причинно-следственной сферы, при зашкаливающих эмоционально-насыщенных образах искусственного эйфоричного воображения. В таком состоянии ребенок пойдет и на убийство, и на суицид. Внушение как причина самоубийства в юношеском возрасте отмечается многими авторами. Дети, обладающие не выросшей психикой в подростковом возрасте не справляются с психическими обстоятельствами, предъявляемыми им жизнью.

Еще более яркими примерами детской внушаемости являются патологические впечатления такой силы, когда они приводят к психическим заболеваниям уже в детские годы. Следует сказать, что ни один ребенок не родился психически больным. Просто психика каждого ребенка индивидуальна, в ней имеется набор инвариантных ее формирований.

Запуск вредоносной программы

Родители, по многим причинам выбирают запуск не самых лучших программ. Показателем запуска вредоносной для ребенка программы воспитания (влияния, воздействия) является падучая, или эпилепсия. Это душевный, умственный протест ребенка против того, что с ним делают. Или копирование подобного поведения бьющегося в падучей взрослого, если оно произвело на ребенка сильное впечатление. Но чаще — это выражение протеста, которое становится во взрослом возрасте привычным избеганием давления или предупреждением о том, что в таком (определенном) уровне с ним общаться нельзя.

Такое же происхождение – впечатление от страха имеет формирование заикания, если оно не вызвано органическими нарушениями зон Брока или ротовой полости.

Даже параличи, развивающиеся у детей по внушению, также быстро исчезали при соответственном внушении. Не знающие этой детской особенности медики, начинают залечивать эту болезнь уколами и примочками, что через боль еще сильнее закрепляет паралич. Многие болезни у детей, развившись психическим путем, исправлялись затем путем простого внушения.

Отсюда понятно и значение внушения в воспитании. Нетрудно представить себе, что ребенок может оказаться нравственным уродом только потому, что он вырос в соответствующей среде. Вот почему ребенок благодаря своей необычной впечатлительности должен быть оберегаем от всего, что так или иначе может пагубно отразиться на его детской природе. И только сознательный подход к этому процессу может более-менее обеспечить положительные результаты взросления ребенка.

Психолог Яна Ноймайер

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *