Искусство интриги на работе

Опубликовано

Екатерина нашла новую работу благодаря своей подруге. Та не только посоветовала устроится в компанию, но и порекомендовала Катю как компетентного и надежного сотрудника. Придя на интересную должность, девушка углубилась в изучение специфики работы. Вникая в детали, совершенно не обращала внимания на поведение коллег.  А они, наоборот, занимались изучением новой сотрудницы.

Катя старалась, брала работу на дом, засиживалась допоздна и приходила раньше всех… Словом, зацикливаться на том, что кто-то с кем-то перешептывается за её спиной, ей вовсе не хотелось. А зря! Если бы она хотя бы раз попыталась понять, что делается вокруг нее, возможно, избежала бы своих врагов и недоброжелателей.

Екатерина готовила проект. Разумеется, ей требовалась информация, и ее она запрашивала у коллег, открыто отвечая на все вопросы, которые порой совсем не касались рабочих моментов. Несмотря на ее открытость, сотрудники компании оказались людьми неотзывчивыми. Информацией предпочитали не делится и каждый раз прямо говорили Екатерине, что, мол, она отвлекает их от дел. Как выяснилось позже, тоже самое говорили они о новенькой и начальству, поэтому на девушку стали поглядывать косо.

Презентация проекта затягивалась, поскольку информации было недостаточно. Катя не укладывалась в сроки, а тем временем злые языки докладывали начальству, что и не успеет, только отвлекать всех способна. Екатерина никак не могла понять, почему отношение к ней начальства менялось в худшую сторону. Когда она получила последнее китайское предупреждение, ей пришлось показать свои наработки.

И, разумеется, при отсутствие основной информации её работа оказалась далека от того, что хотело бы видеть начальство. Кате пришлось уволиться, и лишь спустя некоторое время подруга, которая ее отрекомендовала, узнала и передала Екатерине, что происходило в компании на самом деле. Все это время коллеги намеренно ее подсиживали – плели интриги и делали все, чтобы она уволилась.

Интриги на работе как защитить себя

Подобные отношения между старыми и новыми сотрудниками отнюдь не в диковинку. И новенькому, влившемуся в сложившийся рабочий коллектив, приходится порой не легко. Но под удар, спровоцированный ушлыми коллегами, могут попасть все – и новички, и опытные сотрудники. Если травля не зайдет далеко, можно отделаться выговором. Но иногда дело доходит до увольнения, особенно в том случае, когда кто-то задался целью вас подсидеть.

Как же вычислить недоброжелателя, который оказался у вас под боком? Какие методы борьбы применить для максимальной эффективности результата?

Первое и самое главное правило – наблюдайте и проявляйте бдительность, в особенности, когда у вас все получается и вас постоянно хвалит начальство. Такая обстановка не может не породить у коллег зависть, а вместе с ней возникает желание “задвинуть эту выскочку”.

Как вычислить своих врагов если вы женщина? Ваши недоброжелатели – коллеги могут проявлять активную озабоченность вашей судьбой и рьяно набиваться в подруги, хотя раньше такого за ними не замечалось. Будут заводить с вами никому не нужные разговоры, между делом выясняя интересующие их подробности.

Могут, конечно, и не набиваться в приятельницы, а вести активную деятельность за спиной. Придумывать домыслы и нашептывать их кому надо. Интриговать и даже подставлять, устраивая неловкие ситуации. Узнать об этом вы сможете гораздо позже, а можете и вовсе никогда не узнать. Но так или иначе усилие недругов в рабочем коллективе вполне могут привести к вашему увольнению.

Что необходимом предпринять в борьбе с “враждебными силами”? Главное, не раскрывайте секреты и вопросы коллег учтиво парируйте тоже вопросом: “А вы с какой целью интересуетесь?” Если вариант с общением – не ваш, отмалчивайтесь, бросая фразу: “Очень занята, давайте позже”. Понятно, что это “позже” может длится вечно. Не сближайтесь с коллегами, доводя рабочие отношения до статуса друзей. В рабочем коллективе здоровая дружба бывает нечасто. Не ругайтесь с коллегами намеренно – портить отношения тоже не к чему.

Как вести себя на новой работе

В конкурентной борьбе многие средства хороши, особенно если зарплата подходящая и работа нравится. Лучше на новом месте соблюдать нейтралитет, оставаясь в стороне от сплетен и интриг. Побыстрее освоить то, чего не дано понять другим сотрудницам. Но при этом всегда держите руку на пульсе, чтобы не переусердствовать.

Если вы мужчина, то справится с коллегой женщиной будет просто. Каким бы современным наше общество не казалось, мужчину-работника чаще всего предпочитают слабому полу. Если же ваш конкурент того же пола, то победа не очевидна. В этом случае для победы придется приложить максимум стараний. Не прячьтесь и не молчите. Мужчины-интроверты проигрывают чаще. Будьте открыты и коммуникабельны.

В конкурентной борьбе мужчины, в отличие от женщин, чаще всего играют в открытую, декларируя свои намерения. Они выстраивают стратегию действий, не интригуя и не распуская слухи. Бывают, конечно, и исключения. Поэтому, если вас задумали подсидеть, вы узнаете об этом довольно быстро.

Как научиться разбираться в людях? В первую очередь необходимо сосредоточится и акцентировать свои способности в наиболее выгодных для вас позициях. Во-вторых, лучше делать то, что у вас действительно получается, и презентовать это, чем хвататься за все, что под руку попало (в том числе за то, над чем усердно корпят ваши злопыхатели), с перспективой сомнительного результата.

Наконец, сформируйте команду доброжелателей из числа тех сотрудников, которые вам симпатизируют. Поддержка с их стороны будет подпитывать вас морально, укрепляя дух и давая силы для борьбы с ушлыми коллегами.

Виды и причины конфликтов в организации

Конфликт возникает тогда, когда одна из сторон негативно воздействует на другую. Долгое время конфликт внутри организации считался злом. Конфликтов старались избегать, не замечать. Современные менеджеры пришли к выводу, что конфликт довольно полезная и продуктивная вещь. Надо лишь научиться им управлять. Без конфликта невозможно развитие организации, это один из элементов её существования. Более того, без конфликта ни одно сообщество не будет развиваться.

Постоянная гармония в организации, «любовь и дружба» ведёт к соглашательству, застою, неприятию новаций, «заболачиванию». Грамотный руководитель всегда будет стараться поддерживать конфликт. Уровень должен быть такой, который необходим для сохранения мобильности, творческого подхода, развития организации. Как же возникает конфликт и как его разрешать?

Для возникновения конфликта необходимы условия, их, как правило, нет необходимости создавать искусственно. Это стиль управления организацией, личностные характеристики работников, способы оценки работы, взаимосвязи между подразделениями и т.д. Эмоциональное напряжение сотрудников, психологический дискомфорт, «неразрешимые проблемы» являются показателями того, что конфликт становится неизбежным и очевидным. Существует несколько способов поведения сторон в конфликте. Одни из них ведут к росту фирмы, другие неумолимо приведут к краху (ведь человеческий фактор-наиважнейший для любого предприятия).

Виды конфликтных ситуаций

  • Конфронтация – такой способ разрешения конфликта, когда одна сторона хочет удовлетворить свои интересы за счёт полного игнорирования интересов другой стороны.
  • Сотрудничество – ситуация, когда все стороны конфликта активно стремятся удовлетворить наиболее полно интересы участников.
  • Приспособленчество – стремление одной из сторон удовлетворить интересы другой стороны в ущерб собственных интересов.
  • Избегание – умалчивание конфликта, нежелание признавать его существование, «закрывание глаз».
  • Компромисс – наиболее прогрессивный способ выхода из конфликта, когда каждая сторона проявляет готовность частично поступиться своими интересами во имя достижения общего взаимоприемлемого результата.

К числу положительных последствий конфликта можно отнести активизацию нововведений, повышения осознанности принимаемых решений, эмоциональный подъём в организации, ощущение «новой струи». Особенно ярко проявляются позитивные факторы при функциональном конфликте, когда стороны настроены конструктивно и готовы совместно искать решение.

Последствия дисфункционального конфликта чаще негативные. Это агрессивность сотрудников, ухудшение эмоционально-психологического климата, снижение интереса к работе, нарушения дисциплины. Но даже в такой ситуации руководителю приходится искать выходы для нормализации обстановки.

Среди методов выхода из конфликта можно выделить следующие:

  • Организация встреч конфликтующих сторон, определение общих целей и конструктивный поиск решений.
  • Искусственная постановка задач, для решения которых необходимо объединение сторон конфликта.
  • Административные методы (переводы в другое подразделение, внесение изменений в структуру подчиненности, изменение графика документооборота, перепроектирование работ)
  • Проведение бизнес тренингов, обучение мастерству управления конфликтами, искусству ведения переговоров.

Статью прочитали 500 чел.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ по выбору метода психологической консультации

Метод психологической консультацииПредлагаем пройти тест, который поможет определить метод работы психолога, с учетом личных особенностей. Знание своего метода, позволит вам выбрать психолога, специализирующегося именно в этой области и позволит получить максимальный результат и удовлетворение от консультации. Вы можете пройти тест в режиме онлайн абсолютно бесплатно, без регистрации, по этой ссылке:

  • Тест французского психолога Анн Шварцвебер (Anne Schwartzweber) содержит 10 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ на определение потребности в психологической помощи

Потребность в психологической помощиТест на потребность в психологической помощи с легкостью поможет вам определить, необходима ли вам консультация психолога. У каждого из нас бывают тяжелые моменты в жизни, и каждый справляется с ними по-своему. Кто-то самостоятельно, кому-то хватает беседы с лучшим другом или подругой, а порой просто не обойтись без помощи специалиста. Для определения этого момента и разработан опросник на потребность в психологической помощи.

  • Тест содержит 18 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа "Да, согласна(сен)" или "Нет, не согласна(сен)". Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ Долговечен ли ваш союз?

Как cохранить семьюБольшинство из нас мечтает о любви, которая будет с нами всегда - о вечном союзе. А как обстоят дела в вашей паре? Она крепкая и надежная? Или, может быть, хрупкая, не очень устойчивая? В любом случае вопрос о том, сколько продлится союз, составляет сердцевину отношений в любой паре, какой бы момент в своем развитии она ни переживала. Этот тест поможет понять, на какой стадии отношений находится ваш дуэт, и оценить вашу способность придать устойчивость отношениям, как бы они ни были устроены.

  • Тест французского психоаналитика Ален Эриль (Аlain Heril) содержит 15 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

Как выбрать своего психолога Как выбрать хорошего психолога

Сколько нужно ходить к психологу Может ли психолог помочь за один час

Вам не поможет психолог Когда консультация психолога не помогает

Стереотипы по психологии Стереотипы о скайп-консультациях с психологом

Как может помочь психолог В чем заключается работа психолога онлайн

Анализ семейного конфликта Семейные конфликты и пути их разрешения

Самоопределение в семью Жизненный сценарий в семейной психологии

Длительность психотерапии Сколько нужно консультаций психолога

Чего я хочу Как понять чего я хочу

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *